Нормативно-правовое регулирование деятельности

С введением нового Жилищного кодекса вместо муниципальных домов появились дома смешанной собственности. В соответствии с требованиями Жилищного кодекса в 2006 – 2007 гг. в г. Ярославле, Тутаеве ОАО «Ярославльлифт» заключило напрямую договоры на содержание, текущий и капитальный ремонт лифтов с собственниками помещений многоквартирных домов, в 2008 г. -  в г. Переславле-Залесском.

Особенность этого договора в том, что все работы по содержанию и ремонту лифтов возлагаются собственниками на АО «Ярославльлифт». В г. Ярославле и г. Тутаев заключен долгосрочный договор, который предусматривает выполнение работ капитального характера. За этот период предприятие обязуется провести капитальный ремонт на каждом лифте (замена основных узлов: электродвигателя главного привода, редуктора лебедки, тормозного устройства, электрощита (панели) управления лифтом, купе кабины, ограничителя скорости, створок дверей шахты и кабины, канатоведущего шкива, канатов (тяговых и ограничителя скорости), пружинных, балансирных подвесок). Для этого за счет средств собственников, согласно тарифу, формируется целевой фонд путем ежемесячных платежей собственников. 

Собственникам помещений представляется отчет о выполненных работах по капитальному ремонту и состояние целевого фонда на капитальный ремонт. 

В соответствии с договором предприятие выполняет работы по аварийно-техническому и диспетчерскому обслуживанию лифтов; уборке кабин лифтов, проводит периодические осмотры лифтов; электроизмерительные работы на лифтах; периодическое освидетельствование лифтов; общее соответствие лифтов, отработавших назначенный срок службы; оценку соответствия требованиям «Технического регламента по безопасности лифтов» в форме периодического освидетельствования лифтов; работы по регистрации лифтов в органах Ростехнадзора; работы по организации эксплуатации лифтов и производственному контролю; текущий ремонт лифтов, согласно графику ППР и капитальный ремонт.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», в России вступил в действие технический регламент о безопасности лифтов. Вводили в действие этот документ «в целях защиты жизни и здоровья граждан, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей» Как будет работать новый регламент? Все ли в нем продумано? Что нового он содержит? Рассказывает главный инженер АО «Ярославльлифт» Владимир Алексеевич Рыков:

Читать интервью

«В октябре 2010 года вступил в действие новый технический регламент. Что с собой несет этот документ?

Основными принципами регламента, которые отличают его от ранее действовавших Правил безопасности, стали требования, предъявляемые к лифтам по вандалозащищенности, пожаростойкости и доступности для малоподвижных групп населения.

Для определения соответствия лифтов этим и другим требованиям техрегламента в нем прописана необходимость проведения экспертизы (диагностики) всех лифтов на предмет соответствия техническому регламенту, независимо от того, отработал лифт свой срок или нет: для механизмов до 1992 года выпуска - в течение 7 лет. Замечу, что у нас в Ярославле всего лифтов - 2 тысячи, из них отработавших 25 лет - 876 (в том числе 65 лифтов в домах ТСЖ).

Проводить эти работы поручено независимым экспертным организациям, имеющим аккредитованный орган по сертификации. Должен заметить, что такие предприятия, как наше, вполне могли бы и сами справится с задачей, но регламент этого не позволяет. Если уж мы лифты ремонтируем, то можем, естественно, и определить, соответствуют лифты регламенту или нет. (К слову, мы бы сделали это еще и бесплатно, а теперь вынуждены будем нанимать стороннюю фирму, что, скорее всего, скажется на тарифе.)

И это - не единственный момент, который может вызвать проблемы.

После проведения данной процедуры появится список несоответствий техрегламенту, которые необходимо будет устранять. Скажем, вандалозащищенность и пожаростойкость вполне можно обеспечить, что, собственно, и делается нашей организацией уже на протяжении всего времени работы (с 2006 года) по прямым договорам с собственниками - путем замены кабин (и дверей шахт и кабин) на металлические и путем установки вызывных и приказных постов в антивандальном исполнении.

Что касается пожаров, то, по нашей статистике, подавляющая их часть - это поджоги. А значит, надо не на сами лифты пенять а людей вразумлять, прививать им правильное отношение к общедомовому имуществу.

Сама по себе техника беды не приносит. Отсутствие несчастных случаев гарантировано качественным и своевременным обслуживанием этой техники.

Настараживает и тот факт, что теперь техническое соответствие лифтов на стадии ввода в эксплуатацию будет декларироваться, а не удостоверяться органами Ростехнадзора (как это было раньше). Причем, декларацию соответствия предоставляет на «базе собственных доказательств» монтажная организация. Проще говоря, мы будем вынуждены верить ей на слово. А кто же еще напишет про себя плохо?

Что еще? Сейчас в средствах массовой информации муссируется, что, согласно новому техническому регламенту, срок эксплуатации лифта будет составлять 25 лет с момента первого запуска. После этого лифт надо заменить. Это вызывает естественные вопросы населения, тем более, что замена лифта обходится более чем в миллион рублей.

Но обязательно ли все менять?

До введения в действие техрегламента применялось техническое диагностирование (для лифтов, отработавших 25 лет). Была также разработана методика определения остаточного ресурса с целью продления сроков эксплуатации лифта. Определив «слабое звено» - какой либо блок, деталь, механизм, - мы его заменяли, и это в отдельных случаях позволяло продлить жизнь старому лифту еще лет на 5, а то и на 15. Тот же самый подход к делу сохранен и в новом техрегламенте, только слово «диагностика» поменялось на «оценку соответствия», а экспертная организация - на «орган по сертификации».»

(4852) 234545

Преимущества

Наличие системы обучения персонала и регулярного повышения квалификации