Нормативно-правовое регулирование деятельности

С введением нового Жилищного кодекса вместо муниципальных домов появились дома смешанной собственности. В соответствии с требованиями Жилищного кодекса в 2006 – 2007 гг. в г. Ярославле, Тутаеве ОАО «Ярославльлифт» заключило напрямую договоры на содержание, текущий и капитальный ремонт лифтов с собственниками помещений многоквартирных домов, в 2008 г. -  в г. Переславле-Залесском.

Особенность этого договора в том, что все работы по содержанию и ремонту лифтов возлагаются собственниками на ОАО «Ярославльлифт». В г. Ярославле заключен долгосрочный договор, который предусматривает выполнение работ капитального характера. За этот период предприятие обязуется провести капитальный ремонт на каждом лифте. Для этого за счет средств собственников согласно тарифу формируется целевой фонд путем ежемесячных платежей собственников.

В 2010 году ОАО «Ярославльлифт» выполнило работы капитального характера на лифтах на сумму 6,5 млн. руб., в том числе 5,3 млн. руб. – за счет средств целевого фонда (средства собственников помещений). Средства бюджета города составили 1,25 млн. руб. – это оплата капитального ремонта лифтов за муниципальные квартиры. Капитальный ремонт проведен на 200 лифтах. Заменено по капитальному ремонту:

  • тяговые канаты на 102 лифтах;
  • канаты ограничения скорости на 48 лифтах;
  • редукторы на 12 лифтах;
  • электродвигатели на 11 лифтах;
  • купе-кабины на 71 лифте.

С 1.01.2011 г. в договоре на содержание и ремонт лифтов по городу Тутаев включены работы по капитальному ремонту лифтов.

Собственникам помещений представляется отчет о выполненных работах по капитальному ремонту и состояние целевого фонда на капитальный ремонт.

Заключения прямых договоров с населением по содержанию и ремонту лифтов позволяет решить следующие вопросы:

  • по поручению собственников регистрацию опасного производственного объекта в органах Ростехнадзора;
  • организацию эксплуатации лифтов;
  • организацию производственного контроля;
  • выполнить весь комплекс работ по содержанию и ремонту лифтов непосредственно под контролем пользователей услуги.

В соответствии с договором предприятие выполняет работы по аварийно-техническому и диспетчерскому обслуживанию лифтов; уборке кабин лифтов, проводит периодические осмотры лифтов; электроизмерительные работы на лифтах; периодическое освидетельствование лифтов; общее соответствие лифтов, отработавших назначенный срок службы; оценку соответствия требованиям «Технического регламента по безопасности лифтов» в форме периодического освидетельствования лифтов; работы по регистрации лифтов в органах Ростехнадзора; работы по организации эксплуатации лифтов и производственному контролю за соблюдением промышленной безопасности; текущий ремонт лифтов, согласно графику ППР и капитальный ремонт.

На основе данного комплекса работ формируется тариф, экономическое обоснование которого ежегодно подтверждается независимой экспертизой. В 2010 году финансовую экспертизу экономической обоснованности цен на услуги провело ООО консультационно-аудиторская фирма «Приоритет».

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», в России вступил в действие технический регламент о безопасности лифтов. Вводили в действие этот документ «в целях защиты жизни и здоровья граждан, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей» Как будет работать новый регламент? Все ли в нем продумано? Что нового он содержит? Рассказывает главный инженер ОАО «Ярославльлифт» Владимир Алексеевич Рыков:

Читать интервью

«В октябре 2010 года вступил в действие новый технический регламент. Что с собой несет этот документ?

Основными принципами регламента, которые отличают его от ранее действовавших Правил безопасности, стали требования, предъявляемые к лифтам по вандалозащищенности, пожаростойкости и доступности для малоподвижных групп населения.

Для определения соответствия лифтов этим и другим требованиям техрегламента в нем прописана необходимость проведения экспертизы (диагностики) всех лифтов на предмет соответствия техническому регламенту, независимо от того, отработал лифт свой срок или нет: для механизмов до 1992 года выпуска - в течение 7 лет. Замечу, что у нас в Ярославле всего лифтов - 2 тысячи, из них отработавших 25 лет - 876 (в том числе 65 лифтов в домах ТСЖ).

Проводить эти работы поручено независимым экспертным организациям, имеющим аккредитованный орган по сертификации. Должен заметить, что такие предприятия, как наше, вполне могли бы и сами справится с задачей, но регламент этого не позволяет. Если уж мы лифты ремонтируем, то можем, естественно, и определить, соответствуют лифты регламенту или нет. (К слову, мы бы сделали это еще и бесплатно, а теперь вынуждены будем нанимать стороннюю фирму, что, скорее всего, скажется на тарифе.)

И это - не единственный момент, который может вызвать проблемы.

После проведения данной процедуры появится список несоответствий техрегламенту, которые необходимо будет устранять. Скажем, вандалозащищенность и пожаростойкость вполне можно обеспечить, что, собственно, и делается нашей организацией уже на протяжении всего времени работы (с 2006 года) по прямым договорам с собственниками - путем замены кабин (и дверей шахт и кабин) на металлические и путем установки вызывных и приказных постов в антивандальном исполнении.

Что касается пожаров, то, по нашей статистике, подавляющая их часть - это поджоги. А значит, надо не на сами лифты пенять а людей вразумлять, прививать им правильное отношение к общедомовому имуществу.

Сама по себе техника беды не приносит. Отсутствие несчастных случаев гарантировано качественным и своевременным обслуживанием этой техники.

Настараживает и тот факт, что теперь техническое соответствие лифтов на стадии ввода в эксплуатацию будет декларироваться, а не удостоверяться органами Ростехнадзора (как это было раньше). Причем, декларацию соответствия предоставляет на «базе собственных доказательств» монтажная организация. Проще говоря, мы будем вынуждены верить ей на слово. А кто же еще напишет про себя плохо?

Что еще? Сейчас в средствах массовой информации муссируется, что, согласно новому техническому регламенту, срок эксплуатации лифта будет составлять 25 лет с момента первого запуска. После этого лифт надо заменить. Это вызывает естественные вопросы населения, тем более, что замена лифта обходится более чем в миллион рублей.

Но обязательно ли все менять?

До введения в действие техрегламента применялось техническое диагностирование (для лифтов, отработавших 25 лет). Была также разработана методика определения остаточного ресурса с целью продления сроков эксплуатации лифта. Определив «слабое звено» - какой либо блок, деталь, механизм, - мы его заменяли, и это в отдельных случаях позволяло продлить жизнь старому лифту еще лет на 5, а то и на 15. Тот же самый подход к делу сохранен и в новом техрегламенте, только слово «диагностика» поменялось на «оценку соответствия», а экспертная организация - на «орган по сертификации».»

(4852) 234545

Преимущества

Для диспетчеризации оборудования активно используется система «Объ»